Всё о подборе персонала

Чек-лист описания функций
Руководитель Отдела Маркетинга

Кто он — идеальный руководитель отдела маркетинга? Должен ли он знать все нюансы маркетинга или ему достаточно уметь делегировать задачи?

Как распознать правильного специалиста?

Здесь нет однозначного ответа. всё зависит от размеров вашей команды.

В целом, РОМ отвечает за весь регулярный менеджмент в маркетинге: операции,тесты,планы по тестам и гипотезам, результаты ROMI / CAC, аналитику.
Данный чек-лист поможет вам разобраться что должен делать и за что отвечает сотрудник через 6 параметров любой должности:
  • Продукт должности
  • Профиль должности
  • Задачи
  • KPI
  • Мотивация
  • Отчётность

Используйте чек-лист, как рабочую тетрадь. Отметьте галочками те функции, которые вам подходят. Возьмите за основу наш функционал или дополните чек-лист своими задачами. Для этого используйте рабочие поля.


Надеемся, вам теперь станет гораздо понятней процесс управления сотрудниками. А у сотрудников не останется других шансов, кроме как безукоризненно выполнять свою работу.

Продукт должности и профиль руководителя маркетинга

Продукт должности

  • Выполнение плана по лидам с заданой стоимостью
  • Выполнение плана по ROI

Профиль должности

  • Опыт управления отделом в размере до 5 чел, до 15 подрядчиков
  • Управление рекламным бюджетом в размере от ___000руб
  • Опыт планирования и корректировки маркетинговых воронок
  • Опыт проведения конкурентного анализа
  • Опыт сегментации и создания CJM
  • Высокая компетентность в аналитике данных
  • Базовое знание рекламных каналов
Если у вас есть потребность в подборе эффективных сотрудников - пишите нам!

Задачи должности РОМ / руководитель маркетинга

Задачи
  • Поиск, найм, обучение, адаптация сотрудников
  • Планирование воронок, плана по лидам, ключевым конверсиям сайта
  • Разработка маркетинговой стратегии
  • Разработка акционной стратегии
  • Разработка стратегии упаковки
  • Постановка квалифицированных задач внутренним и внешним подрядчикам
  • Взаимодействие с отделом продаж
  • Организация взаимодействия отдела с другими отделами (IT, дизайн и др)
  • Контроль выполнения задач
  • Аналитика и оптимизация показателей сотрудников и подрядчиков с целью выполнения KPI
  • Управление воронками (проектирование, создание, разработка и внедрение конвертеров)
  • Проведение А/В тестирования и отслеживания поведенческих факторов
  • Анализ ЦА, создание и описание целевых сегментов
  • Создание CJM – Customer Journey Map Анализ конкурентов и последующая постановка задач на его основе
  • Курирование бюджета на трафик
  • Создание графических материалов с сфере упаковки (landing page, маркетинг-кит, вебинар)
  • Анализ трудозатрат
  • Создание отчетности по проделанной работе
  • Формирование PR- и бренд-стратегии
  • Организация сквозной аналтики вплоть до CRM Контроль метрик CPC, CPA в разрезе каналов и подрядчиков
  • Создание регламентов по работе с инструментами, каналами.

KPI, мотивация и отчетность директора по маркетингу

KPI
  • Число лидов
  • Стоимость лида
  • Окупаемость лида
  • Окупаемость маркетинга ROI
  • Доля органического трафика
  • Узнаваемость бренда
  • Стоимость целевого клиента

Мотивация Фикс + переменная часть от ключевого KPI (от ROI, от числа лидов, или от цены клиента)

Отчетность
  • РНП
  • Операционная отчетность продаж по каждой воронке, менеджеру, подрядчику

Заключение

Вы можете воспользоваться чек-листом, чтобы оценить существующий персонал, проверить лично себя, либо сделать описание должности, чтобы нанять сильного специалиста маркетолога.

С помощью данного чек-листа вы можете подобрать идеального кандидата самостоятельно. Или доверить поиск специалистам. Например нашему кадровому агентству.

Полезные статьи по теме подбор персонала и управление человеческими ресурсами