Неважно, что именно вы продаёте: самокаты, клининговые услуги или онлайн-курс, чтобы получить прибыль — вам нужны продажи. Довольно сложно развивать и тем более масштабировать бизнес, если нет налаженной системы реализации онлайн-продукта, адаптированной к уникальным потребностям и целям образовательного проекта.
Ключевые задачи продавца (одного менеджера по продажам или целого отдела) — привлекать покупателей, развивать клиентскую базу и увеличивать прибыль. Такой сотрудник не просто звонит потенциальным клиентам, "впаривая" инфопродукт. Это стратег, аналитик и даже немного психолог, который помогает руководителю или эксперту проекта выявлять и закрывать боли, страхи, возражения клиентов, мешающие им совершить покупку.
Но этим функции менеджера по продажам не ограничиваются. Перед ним встают следующие задачи:
- Выявлять выгоды продаваемого образовательного онлайн-продукта, глубоко разобравшись в его особенностях и ценности.
- Ориентироваться в рынке: чётко понимать аудиторию, какие у неё потребности, боли, страхи, а также знать преимущества и недостатки конкурентов.
- Работать со всеми сегментами аудитории, иногда даже не ограничиваясь заявками.
·
Контактировать с клиентами, выявляя их потребности и закрывая возражения.
- Делать презентации инфопродукта, опираясь на потребности клиента.
- Совместно с другими членами состава штата онлайн-школы разрабатывать дополнительные продукты, отвечающие потребностям и возможностям клиента. Например: ап-сейлы, даун-сейлы, кросс-сейлы, экспертные консультации, трипвайеры.
- Формировать у потенциальных клиентов, даже если они пока не готовы совершить покупку, позитивные впечатления об онлайн-проекте и эксперте.
- Оценивать удовлетворённость клиентов, формировать у них новые потребности за счет предложения дополнительных продуктов.
В общем, эффективный продавец делает всё для того, чтобы прибыль онлайн-проекта увеличивалась.