Чтобы подобрать идеального помощника, нужно подойти к этому процессу осознанно.
1. Сроки и объем задач для делегирования.
Прежде чем искать ассистента, подумайте, какие задачи вы хотите делегировать. Так вы поймете, какие опыт и навыки должны быть у кандидата. Например:
- если он займется организацией Ваших встреч, важны навыки тайм-менеджмента и умение находить компромисс.
- если он займется вашим документооборотом, важна внимательность и знание основ делопроизводства.
2. Soft-скиллы кандидата.
Идеальный ассистент – это не только профессионал, но и человек, с которым вам комфортно. Оцените следующие качества:
- готов ли кандидат адаптироваться к вашему стилю работы?
- разделяет ли он Ваши рабочие и личные ценности?
- может ли он донести до Вас суть своей мысли?
- интересна ли ему ваша компания, продукт, миссия?
3. Используйте тестовые задания
Придумайте 2-3 задачи, которые покажут как мыслит кандидат. Например:
- пусть он расскажет, пошагово, как организует встречу с партнером в ресторане;
- или как он проведет собрание с главами отдела маркетинга, продаж и производства по итогам недели, в каком виде предоставит отчет о работе отделов?
4. Учитывайте опыт
Если у вас нестандартный продукт (например, промышленное оборудование), а кандидат – выпускник гуманитарного факультета, узнайте, насколько он разбирается в технике.
- Если опыта нет, не спешите завершать интервью. Недостаток опыта компенсируется старанием, упорством и скоростью усвоения информации. Стоит посмотреть на средний срок работы – если он выше 6 месяцев, плюсом компании разного профиля, вероятно, кандидат легко адаптируется к новой сфере.