1. Как понять, что кандидат умеет управлять?
На собеседовании можно услышать много красивых слов, но не увидеть в кандидате настоящего управленца.
Решение:
• Запросить реальные кейсы: как он развивал команду, какие результаты улучшил.
• Дать тестовое задание разработать стратегию продаж или «расшить» воронку .
• Получить рекомендации от предыдущих работодателей.
2. Риск нанять «звёздного продавца» без лидерских качеств
Существуют кандидаты – отличные продажники, но без опыта управления командой. Они тянут всё на себе, не делегируют задачи и не развивают сотрудников. Итог - команда остаётся без развития, а бизнес — без стабильных продаж.
Как выявить такую проблему при найме?
1. Задайте вопросы о командной работе
• «Как вы обучаете и развиваете сотрудников? Как часто проводите собрания с командой? Как часто трекаете результат команды?»
• «Какую самую слабую команду вам доводилось возглавлять? Чего удалось добиться?»
• «Что более важно: опытный сотрудник, который перевыполнил план в 3 раза, или 3 новичка, которые выполнили план на 90%?
2. Проверьте опыт управления
• Сколько человек было в подчинении? Как выросла/уменьшилась команда за время работы?
• Сколько человек выполняли план продаж на старте? Сколько в конце работы?
• Увольняли ли Вы сотрудников? Какова причина увольнения? Использовали ли меры удержания? Если да, то какие?
3. Запросите конкретные кейсы
• Был ли у новых сотрудников испытательный срок? Как выставлялись планы на испытательном сроке, после?
• Ваш сотрудник рискует не выполнить план продаж 3 месяц подряд. Что Вы будете делать?
• Какие меры поощрения/демотивации, кроме денежных, Вы применяли?
4. Оцените способность делегировать
• «Какие задачи вы всегда передаёте команде? Какие оставляете себе?»
• «Когда последний раз делегировали важную задачу?»
• «Бывало ли, что вы перегружались работой, потому что не могли что-то передать коллегам?»
5. Проверьте рекомендации
• Свяжитесь с его бывшими подчинёнными и узнать, насколько он действительно был руководителем, а не просто «лучшим продавцом».
Выявить такие нюансы на собеседовании непросто, но это критически важно. Если РОП не умеет вести за собой, он будет просто «звездой», а не лидером команды и не сможет сделать «иксы» прибыли. Поиск идеального руководителя отдела продаж — сложная задача, требующая глубокого анализа кандидатов, оценки их лидерских качеств и управленческих навыков. Ошибка в выборе стоит компании до 6 месяцев потерянного времени и до 6 зарплат сотрудника.