как искать и что учитывать при подборе?

Топ 7 ошибок при подборе ассистента: как их избежать?

Время на чтение 5 минут
В этой статье мы ответим на вопросы
Руководитель отдела продаж – ключевая фигура в компании. От него зависит, как работает команда, растёт ли выручка и удерживаются ли клиенты. Но найти по-настоящему сильного РОПа – задача сложная. В то время как ошибки в подборе могут привести к потере времени, денег и даже разрушению отдела продаж.
Топ 7 ошибок при подборе ассистента
Какие ошибки допускают почти все предприниматели при найме РОПа, и как их избежать?

Ошибка №1: Ставка на «звёздного» продавца

Логика понятна: если человек сам хорошо продаёт, значит, он сможет научить этому и других. Но отличные навыки продаж не равны сильному лидерству. Часто успешные продавцы не умеют:
• выстраивать процессы в отделе,
• мотивировать команду,
• анализировать воронку продаж и управлять KPI.

Как не ошибиться?

Важно оценивать не только личные продажи кандидата, но и его управленческие компетенции. На собеседовании задавайте вопросы о том, как он работал с командой, какие результаты достигали под его руководством, какие методы мотивации применял.
Запишитесь на zoom-консультацию к экспертам HR Engineering
  • Расскажем, кто нужен под Ваши задачи и стратегию
  • Подготовим аналитику рынка труда по Вашему запросу
  • Рассмотрим индикаторы успешного кандидата
  • Сориентируем по стоимости и срокам подбора
Запишитесь на zoom-консультацию к экспертам
HR Engineering

Ошибка №2: Нет чёткого понимания задач

«Нужен человек, который поднимет продажи» – слишком размытая цель. В итоге нанимают специалиста с неподходящими компетенциями.

Как не ошибиться?

Перед поиском пропишите, чего именно вы ждёте от нового РОПа:
• построить отдел с нуля или усилить текущий?
• оптимизировать воронку продаж?
• разработать новые скрипты и систему мотивации?

Чем чётче задачи – тем выше шанс найти подходящего кандидата.

Ошибка №3: Оценка только по резюме

Хорошее резюме ещё не означает, что человек справится с работой. Можно легко попасть в ловушку, выбрав кандидата с красивым списком достижений, которые на деле оказались заслугой команды или удачного периода в компании.

Как не ошибиться?

Дополняйте интервью практическими кейсами:
• Попросите кандидата разобрать проблемную ситуацию в отделе продаж.
• Дайте кейс с анализом воронки и попросите предложить улучшения.
• Узнайте, как он действовал в кризисных ситуациях.

Ошибка №4: Игнорирование soft-skilles

РОП должен уметь не только строить процессы, но и вести за собой команду. Если он не умеет мотивировать, разрешать конфликты и вдохновлять людей – никакие стратегические знания не помогут.

Как не ошибиться?

Тестируйте кандидата на лидерские качества, эмоциональный интеллект и стрессоустойчивость. Хорошие вопросы для собеседования:
• Как вы мотивируете менеджеров, если у них падение продаж?
• Как реагируете на возражения сотрудников по поводу новых правил?
• Случалось ли, что команда не приняла ваши изменения? Что вы сделали?

Так же полезным инструментов в этом случае являются тесты. Например, для оценки софт-скиллов кандидатов мы используем тест Result Tools Logic. Он позволяет определить уровень аналитического мышления, внимательность к деталям и способность решать нестандартные задачи. Кроме того, тест помогает понять, насколько кандидат готов работать в условиях неопределенности и быстро меняющихся обстоятельств.

Если вам нужен сильный руководитель продаж
- оставляйте заявку!

Ошибка №5: Пренебрежение этапом тестирования

Иногда РОПа нанимают только на основе интервью, не проверяя его работу на практике. А потом оказывается, что он не справляется с задачами.

Как не ошибиться?

Перед наймом дайте тестовое задание:
• Разобрать реальную ситуацию из вашей компании.
• Провести анализ отдела продаж и предложить стратегию улучшений.
• Оценить CRM-систему и выявить узкие места.

Ошибка №6: Отсутствие адаптации после найма

Даже сильному специалисту нужно время, чтобы погрузиться в процессы компании. Если оставить его одного в первые месяцы – он может не раскрыть свой потенциал.

Как не ошибиться?

Обеспечьте РОПа всей необходимой информацией, познакомьте с командой, дайте доступ к аналитике. Определите чёткие KPI на первые 3 месяца, чтобы понимать, в правильном ли направлении он движется.
Все наши клиенты получают услугу on-boarding после найма – в течении первого месяца наши эксперты поддерживают коммуникацию с успешным кандидатом и клиентом во время испытательного периода, обсуждают возможные проблемы и вопросы, оказывают помощь в их решении.

Ошибка №7: Попытка закрыть вакансию самостоятельно

Подбор РОПа – сложная задача. Не зная всех нюансов, легко допустить ошибки и потратить месяцы на поиски, не получив нужного результата.

Как не ошибиться?

Обратиться к профессионалам. Команда Hreng подбирает РОПов с учётом не только их опыта и компетенций, но и совместимости с бизнесом. У нас есть специалисты с опытом в продажах и управлении командами более 10 лет, поэтому мы знаем, на что смотреть при подборе. Мы выявляем сильные и слабые стороны кандидатов, тестируем их навыки и лидерские качества, чтобы вы получили не просто специалиста, а эффективного управленца, который приведёт ваш отдел продаж к росту.

Не теряйте время на ошибки – доверьте подбор профессионалам!

Узнайте стоимость подбора сотрудника в Вашу компанию!

Ответьте на несколько вопросов и узнайте стоимость подбора!

🎁 До конца месяца получите +1 месяц Гарантии замены в подарок!


Полезные статьи по теме подбор персонала и управление человеческими ресурсами